Структура управления МКОУ ООШ с.Минка
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический совет. , Совет учреждения (школы)., Общее собрание работников.
К управлению Учреждением привлекаются все участники образовательного процесса:
педагоги (общее собрание работников, педагогический совет);
родители (классные родительские комитеты, совет родителей (законных представителей);
обучающиеся (совет обучающихся).
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора.
Директором школы является Обухова Ольга Михайловна.
Компетенция директора:
— заключение договоров от имени Учреждения;
— утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
-утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалы и представительства) и положений о структурных подразделениях;
-обеспечение открытости лицевых счетов в финансовых органах, обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
— утверждение локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Учреждении;
— утверждение локальных нормативных актов Учреждения в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;
— утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
— уполномочивание иных лиц представлять интересы Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;
— издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
— определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;
— обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Учреждения;
— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
— прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
— утверждение образовательных программ Учреждения;
-утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
— утверждение Режима занятий обучающихся;
— утверждение Правил приема обучающихся;
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
— утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
-индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
-организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
— создание условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом;
— утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
— организация приобретения бланков документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении;
— содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
— организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
— обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
— приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления, противоречащих законодательству, настоящему Уставу, локальным нормативным актам Учреждения;
— решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Совет Учреждения, Общее собрание работников.
Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельности.
В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в школе на основании трудового договора по основному месту работы. Председателем педагогического совета является директор школы. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
К компетенции Педагогического совета относится:
— определение перспективных направлений функционирования и развития Учреждения;
-совершенствование организации образовательной деятельности Учреждения;
-разработка содержания общей научно-исследовательской, научно-методической темы Учреждения;
-внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
— обобщение и анализ результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям, за четверть, полугодие, год;
— решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения.
К компетенции Совета Учреждения относится:
— принятие программы развития Учреждения по согласованию с Учредителем;
— установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), определение времени начала и окончания занятий;
— принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала Учреждения;
— осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий для обучения и воспитания в Учреждении;
— согласование компонента образовательного учреждения ФГОС;
— согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
— согласование по представлению Руководителя Учреждения бюджетной заявки на предстоящий финансовый год;
-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
— согласование сметы расходов средств, полученных Учреждением от внебюджетной деятельности, за исключением добровольных пожертвований, которые используются в соответствии с указанным жертвователем назначением;
— заслушивание отчета Руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и Учредителю;
— ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о поощрениях Руководителя;
-содействие реализации законных интересов всех участников образовательных отношений и осуществление контроля над соблюдением их прав и выполнением ими своих, определенных законодательством обязанностей;
— внесение предложений в структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов самоуправления участников образовательных отношений (Совет родителей, совет обучающихся);
— внесение предложений по дополнению и изменению Устава, Положения о Совете Учреждения;
— координирование создания на базе Учреждения общественных объединений участников образовательного процесса.
К компетенции Общего собрания Учреждения относится:
— принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению Руководителя Учреждения;
— выдвижение представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;
— осуществление контроля выполнения коллективного договора;
— определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
— обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, и дача рекомендаций по ее укреплению;
— содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
— представление работников Учреждения к награждению отраслевыми и государственными наградами;
— поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения.
— принятие вопросов по другим конкретным вопросам жизнедеятельности Учреждения.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором — школьная, ученическая, на третьем — общешкольное самоуправление в коллективе школы через Совет обучающихся..
В школе действует Совет родителей. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных Советов родителей составляют общешкольный Совет родителей, который избирает председателя , секретаря.
Мнение Советов обучающихся, Советов родителей учитывается:
— при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения;
— при принятии порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
— при выборе меры дисциплинарного взыскания обучающихся;
— при принятии решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, а также за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего трудового распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.